Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Как снизить стресс в период самоизоляции

Рекомендации для педагогов

«Как снизить стресс в период самоизоляции»

Насколько напряжённым будет этот период, и какие повлечет за собой стрессовые симптомы, зависит от нашего восприятия. Т.е. не можете изменить ситуацию – измените своё отношение к ней. Осознав реальность вместо того, чтобы впадать в депрессию, попытайтесь приспособиться к действительности.

Ослабить стресс можно, если:

-Ваш режим дня останется таким же, как и до самоизоляции. Это будет наиболее удобно, когда вернемся в обычный формат работы. Необходимо, чтобы работа не поглощала всё ваше время. Важно установить границы временные и пространственные (что, например, работы проверяю и отвечаю на сообщения в группе до 20.00, помещение в котором работаю – удобное, если есть необходимость делить его с другими членами семьи – определиться по времени).

-Не прекращать самообразования во время самоизоляции, совершенствовать свои профессиональные навыки (не обязательно просматривать 10 вебинаров в неделю, лучше 1 раз в две недели, но значимый для Вас как профессионала).

-Планировать периоды для отдыха, хотя бы кратковременные. Без них никак!

-Быть в курсе новых идей. Использование одних и тех же материалов из года в год неизбежно ведёт к скуке и опустошению.

- Составьте список дел, которые вы давно откладывали, и сделайте их. Таким образом, можно завершить давние дела и провести время эффективно.

Правила:

1. Общение и с коллегами, и с друзьями (конечно в данный период времени по интернету) и разделение чувств с окружающими – уникальный способ избавления от стресса, но во всем должна быть мера!

2. Вне работы о работе стараться меньше разговаривать,т.к. замкнутое пространство и так само воспринимается организмом как стресс, и силы важно экономить.

3. Необходимо в каждой стрессовой ситуации находить что-то позитивное для себя (выгоду). Представлять себе положительные результаты происходящего, не зацикливаясь на отрицательных. “Все, что они делается – все к лучшему”; “Все это ерунда по сравнению с проблемой мирового масштаба (или с тяжелой болезнью)”; “Чему быть, того не миновать” и т.д.

4. Важно подобрать для себя способы расслабления:

А) Релаксация – расслабление организма (аутотренинг). Снятие мышечного напряжения, а затем и психологического (с помощью мелодий для релаксации и т.д.). И само собой Интернет нам в помощь: красивая музыка для релаксаци https://www.youtube.com/watch?v=FnTSSentLqo&list=PLvJlyay2LQMWMxqvawKkkmNYk4t4bM3yU

Б) Плеск воды и благоухание масел (ванны, бани, контрастный душ, закаливание, ароматерапия – травяные средства для ванн, использование эфирных масел и т.д.).

В) Окружающая природа как источник положительной и отрицательной энергии (использование биоэнергетики окружающего мира –растений, животных).

Г) Цветотерапия (цветовая гамма интерьера может не гармонировать с нашим эмоционально – психическим состоянием).

Д) Переключение на другие виды деятельности (хобби и т.д.).

Е) Психолог Анна Юсупова, работающая с космонавтами и полярниками, рекомендует включить в свой режим дня 7-12 минут физической нагрузки. Это может быть и простая зарядка, и комплексные упражнения. Различные бесплатные приложения в доступе в Интернете нам в помощь.

Ж) Арт-терапия – рисование, лепка, сказка, метафорические карты (можно воспользоваться в онлайне).

5. Правильное питание. Здесь открытий не будет – побольше овощей и фруктов ежедневно, не забываем пить воду. Ограничивать себя в еде (стараться похудеть) специалисты тоже не рекомендуют, т.к. физиологически наш организм и так в стрессе, увеличивать его не нужно!

 Специалисты предлагают в свободное время изучить несколько упражнений на снятие напряжения.

Дыхание “ХА”

Цель: восстановление эмоциональной уравновешенности; развитие стрессоустойчивости.

Встать прямо.

Сделать глубокий вдох, разводя руки в стороны, ладони поднимая до уровня груди.

Вздохнув, задержать дыхание, представить, что все волнения и переживания накапливаются в воздухе.

Затем резкий выдох, при наклоне туловища вперед, бросая руки к носкам. Сильный выброс воздуха приводит к звуку “ХА”.

Упражнение эффективно, если звук “ХА” вами произносится отчетливо.

Плавные махи руками”

Цель: снятие эмоционального напряжения, развитие чувственного восприятия, контроля эмоциональных реакций.

Встать прямо, ноги вместе.

Медленно поднимать правую руку перед собой, при этом пальцы расслаблены, согнуты в суставах, а ладонь обращена к полу.

При подъеме руки постарайтесь ощутить, как ладонь и пальцы становятся теплыми.

Если теплота не чувствуется, то замедлите подъем данной руки.

После того, как вы подняли ладонь до уровня плеча, распрямите ее параллельно вашему телу, напрягите, выпрямите пальцы, и медленно опуская руку, старайтесь почувствовать прохладу при движении вниз.

Выполнять 5-10 раз каждой рукой, либо одновременно (по желанию).

Затем проделать перекрестное перемещение рук. Например: правую поднимать, а левую руку опускать.

  Вечером для анализа прошедшего дня попробуйте проводить «методику «5 пальцев».

Идея создания такого подхода, по разным источникам, принадлежит Бодо Шеферу, известному бизнес-тренеру, и Лотару Зайверту, который считается ведущим экспертом по тайм-менеджменту в Германии и Европе.
Посмотрите на ладонь правой руки, подвигайте пальчиками, и первая буква названия каждого пальца подскажет вам, о чем стоит задуматься в анализе дня.
М (мизинец) — МЫСЛИ, знания, информация.

Что нового я сегодня узнал? Какие знания приобрел? Что придумал сам, что толкового услышал от других? Где мне это пригодится? Какие были сегодня ошибки, какие выводы сделал из их анализа, где и как смогу это использовать?
Б (безымянный) — БЛИЗКИЕ.

Честно ответьте себе на вопрос, что я в этот день сделал для своих близких и родных? Уделил ли время детям, супругу, родителям, как планировал? Каждый день, но хотя бы одну приятную мелочь для своих близких надо сделать обязательно. Кому-то приходится вздыхать: «Вот, виноват я перед отцом и матерью, не успел я…» Не вздыхайте. Позвоните родителям!
С (средний палец) — СОСТОЯНИЕ души. Каким сегодня было мое настроение, расположение духа? Отлично, если это будут ответы: «хорошо», «радостное состояние», «интерес», «великолепно». А если: «Ну, неплохо», «ничего», «так себе», «ну почему?!», «достали» и «надоело…» — это неудачный настрой, имеет смысл завтра поработать с ним внимательнее.
У (указательный) — УСЛУГА, помощь, сотрудничество.

Вспомните, кому был сегодня полезен, чем я помог другим, какие услуги оказал, кого благодарил? Совершая услуги, мы создаем свое позитивное отношение к людям и людей к нам.
Б (большой палец) — БОДРОСТЬ, физическое здоровье.

Что я сделал сегодня для моего здоровья, поддержания моих физических сил? Что позволило отдохнуть, восстановить силы?
А в конце сожмите пальцы в Кулак: буква К .Концентрация на цели. Каковы были цели сегодняшнего дня, и каким образом я приближал к себе эти цели?
Просмотрев, таким образом, главные линии прошедшего дня, вы формируете основу для

правильного построения дня завтрашнего.
А значит, приближаете себя к намеченным целям и непременно достигнете их!

2

Педагог- психолог: Ануфриева Г.Е

 

 

 

 

Отправить комментарий

Яндекс.Метрика