Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Анализ деятельности

Проблемно–ориентированный анализ деятельности
МБДОУ ДС «Колобок» г.Волгодонска.

 Детский сад «Колобок» расположен по адресу: 347383, Ростовская область, ул. К.Маркса, 36.

По результатам аттестации и аккредитации в апреле 2006 года МБДОУ присвоен государственный статус: муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад по реализации программ дошкольного образования.

 Кадровое обеспечение
образовательного процесса

 МБДОУ ДС «Колобок» г.Волгодонскаdiagr

 Образовательный ценз педагогического состава МБДОУ ДС «Колобок» г.Волгодонска

Имеют высшую категорию 1
Имеют I категорию 14
Имеют II категорию 2
Не имеют категории 10
Имеют высшее образование 5
Обучаются в ВУЗах 3
Имеют среднее – профессиональное образование 22

В настоящее время МБДОУ посещают дети из семей, проживающих в ближайшем окружении. С целью изучения семьи проводился социологический опрос.

Исходя из результатов опроса, мы можем сделать вывод о том, что в целом дети воспитываются в полных молодых семьях, родители имеют среднее, среднее – специальное, высшее образование; родители заботятся о воспитании у детей разносторонних потребностей; дети имеют опыт общения с взрослыми и детьми.

В МБДОУ в настоящее время функционирует 12 групп. Дети распределены в группах следующим образом:

 

Группы Ясельная группа II младшая группа Средняя группа Старшая группа Подготовительная к школе группа
Возраст детей 1,5 – 3 лет 3 – 4 лет 4 – 5 лет 5 – 6 лет 6 – 7 лет
Количество 83 59 57 50 50

МБДОУ проводит большую работу по охране и укреплению здоровья детей. Инновационными формами физкультурно – оздоровительной работы МБДОУ являются занятия, состоящие из основных видах движений, физкультурный балет, занятия с использованием комплексов гимнастики по хатха – йога, самостоятельные занятия, когда ребенку предлагается вид движений, дается определенное время, и он самостоятельно тренируется, после чего воспитатель проверяет выполнение задания.

Изучение состояния здоровья детей дает основание сделать сравнительный анализ заболеваемости детей:

№ п/п Контингент детей 2010 (%) 2011 (%)
1. 1-ая группа здоровья 43,8 42,5
2-ая группа здоровья 52,3 55.2
3-я группа здоровья 4 2,3
2. Среди них:- заболевания дыхательной системы - -
- заболевания ССС 5,3 7,2
- заболевания ЖКТ 0,3 1,1
- заболевания ЦНС 10,3 10,7
- заболевания мочеполовой системы 6,6 5,1
- заболевание ОДА 4 11
- Туб. инфицированные 2,6 36,4
- аллергические заболевания 3 3,6
- ЧБД 6 4,6
- ЛОР-заболевания 5 3,1
- хирургические заболевания 1,6 8,3
- зрение 1,3 2,6
- эндокринные заболевания - 2,3

Данные исследования показали, что наметилось тенденция к ухудшению состояния здоровья воспитанников. Причины: постановка на участке на Д-учет до поступления в МБДОУ, неблагоприятная экологическая обстановка.

В результате анализа качества воспитания и образования дошкольников можно сделать следующие выводы.

  • образовательная деятельность ведется планово, строится на диагностической основе;
  • педагогический коллектив проводит работу с учетом индивидуализации и дифференциации образовательного процесса.

Таким образом, на основании осуществленного проблемно – ориентированного анализа деятельности МБДОУ, педагогический  коллектив считает необходимым реализацию в 2012 – 2013 учебном году следующих годовых задач:

  1. систематизировать знания педагогов по использованию нетрадиционных форм и методов работы с детьми и родителями, направленных на формирование здорового образа жизни;
  2. создать условия для повышения профессиональной компетенции педагогов в использовании информационно – коммуникативных технологий в образовательной деятельности с воспитанниками, родителями;
  3. активизировать работу педагогов по повышению качества и содержания предметно – развивающей среды в МБДОУ в соответствии с федеральными государственными требованиями.
Яндекс.Метрика