Страничка для родителей

Консультация для родителей «Формирование элементарных математических представлений в повседневной жизни»


 Консультация для родителей «Развивающие игры в жизни дошкольников»


Консультация для родителей «Играем вместе с детьми»


Формирование элементарных математических представлений в повседневной жизни.

Каждый родитель хочет видеть в своем ребенке гармонично развитую личность. А какое великое наслаждение вы испытываете, когда ваш ребенок делает успехи в спорте, учебе и т.д. Но для этого мало дать ребенку только хорошо организованную материальную базу. Детям необходимо постоянное участие взрослого в его мире познаний. Помогите своему ребенку пройти дорогами «Почему?», «Зачем?», «Как?», «Откуда?» и т.д.

В данной консультации я предлагаю вам лишь один раздел многоступенчатой работы – ФЭМП.    Этот раздел сможет помочь вашим детям без лишних эмоциональных расстройств и затруднений успешно выполнять математические и логические задачи.

Используя ненавязчивые игровые приемы, вы сможете добиться много. Начинаем с самого простого: ваш ребенок проснулся утром, а вы задаете ему вопросы:

-Тебе нравится сегодняшнее утро?

-А какие части суток ты еще знаешь?

-Когда я тебя забираю из садика?

Во время умывания поиграйте с ребенком в игру «Волшебные цвета». Предложите ему рассказать о цветных зубных щетках. Эта щетка синяя, она папина. А эта – красная — мамина, а эта — зеленая – моя. Обратите внимание на размеры зубных щеток,  какая щетка самая длинная (короткая)? Чья она? Пусть ребенок самостоятельно сравнит их методом наложения. Еще обратите внимание на длину ворса, здесь тоже можно сравнить, используя при этом только глазомер. Зубы почистили, а теперь попросите ребенка поставить зубные щетки в порядке возрастания (убывания) длины.

Пользуясь полотенцем, вдруг вы замечаете, что на полотенцесушителе висят три разных по длине, цвету, ширине, толщине полотенца.

- Маша, а ты знаешь, какое из этих полотенец твое?

- А эти полотенца чьи? Какого они цвета?

- А мое полотенце лучше твоего, т.к. оно длиннее и шире. Хочешь это проверить? (методом наложения) и т.д. Во время одевания закрепляйте с ребенком порядок очередности надевания на себя  той или иной вещи.

А за приемом пищи вы закрепите знание левой и правой руки, месторасположение ложки, вилки, ножа.

Ориентировка в пространстве включает в себя еще многое: название сторон вы закрепили, теперь закрепите месторасположения стула: за столом, чашка стоит на столе, на блюдце, ложка для супа лежит справа от тарелки, а чайная — на блюдце. Супница находится в центре стола; хлебница — в верхнем правом углу, а сахарница стоит – в левом верхнем; салфетка лежит в левом нижнем углу и т.д.

Еще можно провести небольшую игру «Чего не хватает на столе?» (предварительно не положив вилку нож и др.). Это развивает наблюдательность, логическое мышление, находчивость. Актуальна в этом случае и игра « Что бывает раньше?». Предлагается несколько картинок с изображением режимных моментов (утро — подъем, идет зарядка; день — дети на прогулке, вечер- раздевание перед сном, ночь- спят). Эти картинки нужно расположить в нужной последовательности.

Далее вы выходите из квартиры. Вспомните вместе с ребенком номер квартиры, домашний адрес, номер телефона. Закрепите с ребенком, на каком этаже вы живете, сколько всего этажей в вашем доме. Можно посчитать ступеньки, спускаясь вниз; количество дверей на лестничной площадке, а цифры можно закрепить номерами на дверях квартир.

Вот вы и вышли на улицу. Спросите у ребенка:

-В какую сторону нужно идти, чтобы попасть в детский сад?

-Сколько дорог нужно перейти? По пути в детский сад уточните время года. Закрепите все времена года, их количество.

Ребенку должно быть всегда интересно с вами.

Детям очень нравятся несложные логические задачи. Они с удовольствием их решают. Например, «На дороге сидят птицы, их 4, прилетели еще 2. Сколько стало птиц?». Или загадки — шутки можно увидеть, проходя мимо. «На дороге сидело 5 воробьев, вы спугнули 2. Сколько воробьев осталось сидеть на дороге?» (нисколько, т.к. воробьи испугались и улетели). Конечно, необходимо много времени, чтобы так полно провести с ребенком утро, день или вечер.

Желаем Вам успехов!

 Консультация для родителей «Развивающие игры в жизни дошкольников»

Дети играют со всем, что их окружает. Мир для них — игра, а игра — их мир.

Нужно полнее использовать способность детей воспринимать информацию через игру. Важно как можно раньше начать формирование и развитие творческих способностей ребёнка.

Для этого нужно как можно раньше окружить ребёнка такой обстановкой и такой системой отношений, которые бы стимулировали разнообразную творческую деятельность, перенапряжение и переутомление не будут страшны ребёнку, если ему предоставить свободу в выборе деятельности, но это не исключает, предполагает добрую, умную, ненавязчивую помощь взрослого. Самое  сложное не превращать свободу в безнаказанность, а помощь — в подсказку. Нельзя делать за ребёнка то, что он может сделать сам, думать за него.

Развитию  творческих  способностей  и  способствуют  игры нового    типа,     моделирующие    сам     творческий     процесс развивающие    игры.    Развивающие    игры    не    должны    быть все доступны детям, их нельзя давать, как простые кубики или лото. Для дальнейшего восприятия игры очень важно,  как взрослый представит игру, покажет её первый раз.

Характерная особенность развивающих игр то,  что ребёнку не объясняется новая игра, способ и порядок решения задач. Знакомство с игрой происходит с помощью сказки, или подражания взрослым.

Знакомство с новой игрой «Сложи квадрат» можно начать со  сказки о доброй Феи: «У доброй Феи было волшебное зеркало из разноцветных квадратных стеклышек, но злой Тролль его разбил,  и каждое стеклышко разлетелось на несколько кусочков. Фея очень огорчилась. Давай поможем Фее».

Игра: «СЛОЖИ КВАДРАТ».

Внося коробку с кубиками к игре «Сложи узор», не сразу показывать их детям, а придать игре характер таинственности:  «Посмотри, какая красивая коробочка. Как ты думаешь, что там?» Там кто-то стучит! Откроем? Какие интересные кубики! Они необычные. Осторожно выложить кубики на стол так, чтобы получился узор. Это новая, интересная игра, но она трудная. Справишься ли ты?»

 Игра: «Сложи узор».

Такое представление сразу вызывает желание поиграть, попробовать свои силы, доказать свои возможности.

Если ребёнок не справляется с предложенным заданием, не настаиваем на выполнении его с первого раза. Предложите поменять задание, дать более легкое, может быть уже знакомое или отложите игру на время. Иногда, бывает так, что  последующее задание для ребёнка оказывается легче, чем предыдущее.

Во время выполнения заданий предоставляем ребёнку возможность самостоятельно выбирать способ и находить пути решения поставленной задачи, ничего не объясняя, и ни в коем случае не подсказывая.

Если ребёнок ошибся, не указываем прямо на ошибку, а просто говорим: нет, ты знаешь, по-моему, здесь не всё  верно, посмотри внимательно: ребёнок учиться анализировать свою работу, видеть и справлять свои ошибки самостоятельно и доказывать, что он сделал правильно.

Количество заданий, выполненных за один раз, зависит от их уровня сложности и желания ребёнка.

 Развивающая игра не терпит принуждения, поэтому никогда не заставляйте играть. Для того, чтобы ребёнок мог наглядно увидеть чего он достиг, сравнить с результатами других. Можно сделать для него своеобразный блокнот, где каждой игре соответствует определенный рисунок, Выполнив задание, ребёнок закрашивает определенный участок рисунка. Детям это очень нравится, это поддерживает их интерес.

В развивающих играх удалось объединить один из основных принципов обучения: от простого к сложному  - с очень важным условием творческой деятельности — делать все самостоятельно.

Эти игры развивают в детях внимание, память, умение находить закономерности, ошибки, классифицировать материал; способность предвидеть результаты своих действий.

«Поиграй со мной!» Как часто слышим мы эту просьбу от своих детей. И сколько радости они получают, когда мы, преодолевая усталость и отодвигая домашние дела, соглашаемся.

Развитие игры ребёнка осуществляется при активном участии взрослого. Чтобы малыш полюбил игру, мог долго и сосредоточенно играть, его надо учить этому. Вот почему нельзя ждать от ребёнка, чтобы он играл тогда, когда окружен множеством игрушек: он не знает, как ими действовать!

Играя с малышом, взрослый исподволь руководит его развитием. Но не следует все время занимать малыша: действия  взрослого не должны подавлять детскую активность  иначе ребёнок привыкнет к тому, чтобы его всегда занимали, играли с ним, и не захочет играть один.

Игра - это не только удовольствие и радость для ребёнка.  С её помощью можно развивать внимание, память, мышление, воображение, Важно не только научить ребёнка чему-либо, но и вселить в него уверенность в себе, сформировать умение отстаивать свою идею, своё решение. Если он смел и  уверен в себе, можно начинать учить его критически оценивать свои ответы. Если застенчив, нерешителен, лучше сначала подбодрить его и поддержать инициативу.

Игра — своеобразная  школа чувств ребёнка. Взятая роль захватывает его, воздействует на чувства. Вживаясь в роль,  он соответственно и ведет себя: проявляет доброту, внимание, ласку, чуткость, вежливость или жестокость, грубость и т.д.

Игра должна будить в ребёнке добрые чувства. Только в этом случае ока оказывает благотворное влияние.

Принимая участие в детских играх, взрослые имеют возможность влиять на их ход и содержание, на  формирование детских интересов, направлять деятельность ребёнка разумно, целеустремленно.  Совместные игры взрослого и ребёнка имеют особое значение для установления тесного дружеского контакта, близости и взаимопонимания родителей и детей, признания ребёнком их авторитета.

Каждая игра — это общение ребёнка с взрослым, с другими детьми:  это школа сотрудничества, в которой  он учится и радуется успехам других, и стойко переносить свои неудачи.

Радость, доставленная ребёнку, станет и вашей радостью, а проведенные вместе приятные минуты помогут Вам сделать добрее и веселее совместную жизнь!

ИГРАЙТЕ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ!

 Консультация для родителей «Играем вместе с детьми»

Для ребёнка дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью, в которой проходит его психическое развитие, формируется личность в целом.

Жизнь взрослых интересует детей не только своей внешней стороной. Их привлекает внутренний мир людей, взаимоотношения между ними, отношение родителей друг к другу, к друзьям, к другим близким, самому ребёнку. Их отношение к труду, к окружающим предметам.

Дети подражают родителям: манере обращаться с окружающими, их поступками, трудовым действиям. И всё это они переносят в свои игры, закрепляя, таким образом, накопленный опыт поведения, формы отношения.

С накоплением жизненного опыта, под влиянием обучения, воспитания – игры детей становятся более содержательными, разнообразными по сюжетам, тематике, по количеству исполняемых ролей, участников игры. В играх ребёнок начинает отражать не только быт семьи, факты, непосредственно воспринимаемые им. Но и образы героев прочитанных ему сказок, рассказов, которые ему надо создать по представлению.

Совместные игры родителей с детьми духовно и эмоционально обогащает детей, удовлетворяют потребность в общении с близкими людьми, укрепляют веру в свои силы.

Младшие дошкольники 3-4 лет не только не умеют играть вместе, они не умеют играть самостоятельно. Малыш обычно бесцельно возит взад-вперёд машину, не находя ей большего применения, он её быстро бросает, требует новую игрушку. Самостоятельность в игре формируется постепенно, в процессе игрового общения со взрослыми, со старшими детьми, с ровесниками. Развитие самостоятельности во многом зависит от того, как организована жизнь ребёнка в игре. Ждать, пока он сам начнёт играть самостоятельно – значит заведомо тормозить развитие детской личности.

Одним из важнейших способов развитию игры маленького ребёнка, является подбор игрушек по возрасту. Для малыша игрушка – центр игры, материальная опора. Она наталкивает его на тему игры, рождает новые связи, вызывает желание действовать с ней, обогащает чувственный опыт. Но игрушки, которые нравятся взрослым, не всегда оказывают воспитательное значение для детей. Иногда простая коробка из-под обуви ценнее любой заводной игрушки. Коробка может быть прицепом для машины, в которой можно перевозить кубики, солдат, кирпичики, или устроить в коробке коляску для кукол.

Участие взрослых в играх детей может быть разным. Если ребёнку только что купили игрушку, и он знает, как ей играть, лучше предоставить ему возможность действовать самостоятельно. Ровный, спокойный, доброжелательный тон равного по игре партнёра вселяет ребёнку уверенность в том, что его понимают, с ним хотят играть.

  • Ребёнок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре.
  • Игрой можно увлечь, заставить играть нельзя!
  • Природа игры такова, что при отсутствии абсолютной добровольности, она перестает быть игрой.
  • Не объясняйте ребенку, как надо играть, а играйте вместе с ним, принимая позицию партнера, а не учителя.
  • Не забывайте о своевременном переходе ребенка к более сложным способам игры, используя для этого ее особые формы и развертывая соответствующим образом ее сюжет.
  • Не упускайте из виду, что ребенок должен научиться согласовывать игровые действия с партнерами-сверстниками, поэтому не стремитесь, все время угадывать направление его мысли. Партнеры по игре должны пояснять смысл игровых действий друг другу. Делайте это сами и стимулируйте к этому ребенка.

Доставьте радость своему ребенку и себе заодно — поиграйте вместе. Не знаете, во что? Посмотрите ниже, предлагаемые  игры не просто интересные, но и полезные.

1. Солнце. Нарисовать на бумаге большой желтый круг. Затем поочередно (один штрих делает ребенок, следующий — мама или папа и т.д.) пририсовать к солнцу как можно больше лучей .

2. Змея. Нарисовать большую змею. Теперь нужно разрисовать змеиную кожу, поочередно нанося разноцветными фломастерами узор из звездочек, точек, волнистых и зигзагообразных линий и т.д.

3. Вылепить ежика. В парке или лесу насобирать коротких тонких палочек. Сделать из пластилина короткую толстую колбаску и воткнуть в нее собранные палочки: получится ежик .

4. Тренировка памяти. На подносе укладываются шесть различных небольших предметов, например игрушечный автомобиль, конфетка, карандаш, точилка, расческа, ложка… В течение короткого времени ребенок запоминает, что лежит, потом поднос чем-нибудь накрывают. Что под покрывалом? Затем поменяться ролями .

5. Ветеринарная больница. Мягкие игрушки укладываем в постель и лечим: перевязываем, даем лекарства, измеряем температуру, ставим компрессы и т.д.

6. Картинки-кляксы. Брызнуть тушь на бумагу. Бумагу сложить кляксой внутрь, затем снова развернуть. Из отпечатков нарисовать картинку.

7. Фигура-коврик. Из брюк, рубашки и ботинок выкладываем на полу фигуру. Рисуем на бумаге подходящее по размеру лицо, вырезаем и прикладываем.