Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Учебный план

Пояснительная записка к учебному плану
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения центра развития ребенка – детского сада «Колобок»
на 2013-2014 учебный год.

Учебный план муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения центр развития ребенка — детский сад «Колобок» г. Волгодонск Ростовской области на 2013-2014 учебный год составлен на основе Конвенции о правах ребенка, Закона РФ «Об образовании», с учетом Временных требований к содержанию и методам воспитания и обучения детей дошкольного возраста, Типового положения о дошкольном образовательном учреждении, утвержденного Постановлением Правительства от 12.08.2008 № 666, санитарно – эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций (санитарно – эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049 — 13).

Основной целью при составлении учебного плана  является — создать условия для реализации стандартов в образовательном учреждении, не допуская чрезмерной интеллектуальной, эмоциональной, нервно-психологической, физической нагрузки при распределении учебного материала, стремлении добиться оптимальных результатов обучения для каждого конкретного ребенка при минимально необходимых  затратах времени и сил ребенка.

Педагогический процесс в образовательном учреждении условно разделен на три составляющих блока:

- непосредственно – образовательная деятельность;
- совместная деятельность взрослого с детьми;
- свободная самостоятельная деятельность детей.

В свою очередь, непосредственно – образовательная деятельность включает в себя четыре  направления:

- познавательно – речевое направление;
- социально – личностное направление;
- художественно – эстетическое направление;
- физическое направление.

Познавательно – речевое направление: речевое развитие, обучение грамоте, математическое развитие, конструирование.
Социально – личностное направление: социальный мир, природный мир.
Художественно – эстетическое направление: мир музыки, изобразительное искусство и художественная  деятельность (рисование, лепка, аппликация).
Физическое направление: физическое развитие.  Непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию детей в возрасте от 3 до 7 лет организуется не менее 3 раз в неделю. Её длительность зависит от возраста детей. Один раз в неделю для детей 3-7 лет круглогодично организуется непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию детей на открытом воздухе.

Рациональное распределение и сочетание непосредственно – образовательной  и свободной деятельности дает возможность снизить нагрузку, исключить перегрузки, осуществлять дифференцированный подход к каждому ребенку и индивидуальную работу. Продолжительность непосредственно образовательной деятельности для детей 2-3 лет составляет не более 8-10 минут, для детей 4-го года жизни – не более 15 минут, для детей 5-го года жизни – не более 20 минут, для детей 6-го года жизни – не более 20 — 25  минут, для детей 7-го года жизни – не более 30 минут.

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной — 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, организуются физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности — не менее 10 минут. Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Её продолжительность  составляет не более 25 — 30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера организуются физкультурные минутки. Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей,  организуется в первой половине дня. Для профилактики утомления детей организуются физкультурные, музыкальные занятия и т.п.

В дни каникул и в летний период проводятся спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии и другие, а также увеличивается продолжительность прогулки.

Учебный план
МБДОУ ДС «Колобок» г.Волгодонска
на 2013 – 2014 учебный год

              Возрастные

группы

 Виды непосредственно образовательной деятельности     

гр. ран. возр

II мл. гр.

ср. гр.

ст. гр.

подг.

гр.

нед/мес.

нед/мес.

нед/мес.

нед/мес.

нед/мес.

Интеллектуально – речевое направление

Речевое развитие

1/4

1/4

1/4

0,5/2

0,5/2

Подготовка к обучению грамоте

-

-

-

0,5/2

0,5/2

Математическое развитие

1/4

1/4

1/4

1/4

1/4

Конструирование

1/4

0,5/2

0,5/2

1/4

1/4

Социально – нравственное направление

Социальный мир

-

0,5/2

0,5/2

1,5/6

1,5/6

Природный мир

1/4

0,5/2

0,5/2

0,5/2

0,5/2

Художественно – эстетическое направление

Мир музыки

2/8

2/8

2/8

2/8

2/8

Изобразительное искусство и художественная деятельность

2/8

1,5/6

1,5/6

2/8

2/8

Физическое направление

Физическое развитие

2/8

3/12

3/12

3/12

3/12

Утр. гимнастика

8-12 минут ежедневно

Гимнастика пробуждения

7-8 минут ежедневно

Физ. минутки

2-3 минуты ежедневно

Итого:

Интеллектуально – речевое направление

3/12

2,5/10

2,5/10

3/12

3/12

Социально – нравственное направление

1/4

1/4

1/4

2/8

2/8

Художественно – эстетическое направление

4/16

3,5/14

3,5/14

4/16

4/16

Физическое направление

2/8

3/12

3/12

3/12

3/12

Дополнительное образование (кружки)

-

-

-

1/4

1/4

Итоговое количество непосредственно образовательной деятельности

10/40

10/40

10/40

13/52

13/52

Возрастные группы

Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности

Максимальный объём образовательной нагрузки

I младшая группа 8-10 минут 1 час 40 минут
II младшая группа 15 минут 2 часа 30 минут
Средняя группа 20 минут 3 часа 20 минут
Старшая группа 20-25 минут 5 часов 50 минут
Подготовительная группа 30 минут 6 часов 30 минут

Копия официального документа Учебный план

Яндекс.Метрика