Инклюзивное образование

СТАТИСТИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

численность детей с ОВЗ

численность детей с инвалидностью

1

1


ОПИСАНИЕ СОЗДАННЫХ СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЙ:
Для работы с детьми с трудностями освоения программного материала, особенностями развития личностной и познавательной сферы и для детей с тяжелыми нарушениями речи функционирует кабинет педагога-психолога и учителя-логопеда.

Все объекты для проведения практических групповых, подгрупповых и индивидуальных занятий с воспитанниками с ОВЗ, обеспечены необходимым инвентарем, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных норм и правил.

образовательные программы и методы обучения и воспитания Название образовательной программы: Основная образовательная программа  дошкольного образования МБДОУ ДС «Колобок» г.Волгодонска на 2019-2020 учебный год
специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы
Рабочая программа учителя-логопеда  для детей с тяжелыми нарушениями речи 6-7 лет на 2019-2020 учебный год.

Рабочая программа педагога-психолога на 2019-2020 учебный год.

Адаптированная рабочая программа педагога-психолога для детей с тяжелыми на 2019-2020 учебный год.

Рабочая программа  по реализации адаптированной основной образовательной программы МБДОУ ДС «Колобок» г.Волгодонска по разделу «Физическое развитие» на 2019-2020 учебный год.

Рабочая программа  по реализации адаптированной основной образовательной программы МБДОУ ДС «Колобок » г.Волгодонска по разделу «Музыкальное развитие» на 2019-2020 учебный год.

специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования

Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ нет.

Для повышения качества образовательного процесса в детском саду используются электронные образовательные ресурсы: мультимедийные презентационные материалы, обучающие программы, обучающие фильмы, мультфильмы, звуковые файлы (музыка и аудиокниги) и др. Доступа воспитанников к интерактивному оборудованию и электронным ресурсам нет.

Доступ воспитанников ДОУ, в том числе воспитанников с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов к электронным образовательным ресурсам, интерактивному оборудованию и электронным ресурсам не предоставляется.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, одинаков для всех категорий граждан, в том числе и для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь не предоставляется
обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность )

В МБДОУ ДС «Колобок» г.Волгодонска  разработан Паспорт доступности, в соответствии с которым по мере поступления финансирования предусмотрено оборудование территории детского сада и здания, обеспечивающее доступ в здание образовательной организации и пути движения внутри здания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В соответствии с Паспортом доступности определены зоны и объекты доступности всех категорий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования.

ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВОЗМОЖНОСТИ ДОСТУПА ЛЮДЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ В ЗДАНИЕ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ, НА ВХОДЕ  УСТАНОВЛЕНА КНОПКА ВЫЗОВА ПОМОЩИ.

порядок получения услуг
Приказ Министерства образования и науки РФ от 9 ноября 2015 г. N 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»

                                    ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И СПЕЦИАЛИСТОВ

Нормативно-правовая база РФ Письмо Минобрнауки России от 11.03.2016 N ВК-452/07 «О введении ФГОС ОВЗ»
Постановление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 10 июля 2015 г. N 26 «Об утверждении САНПИН 2.4.2.3286-15″Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 N 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 N 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Нормативно-правовая база РО
Постановление Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 21 12 2017 N 7 «Об утверждении Порядка регламентации и оформлений отношения государственной и муниципальной образовательной организации Ростовской области и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, в том числе детей-инвалидов, в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях»
нормативная документация муниципального уровня
информация для специалистов О реализации мероприятий в рамках муниципальной долгосрочной целевой программы «Доступная среда»:
http://goruo.ru/index/dostupnaja_sreda_realizacija_meroprijatij/0-269

Специальная индивидуальная программа развития (СИПР): http://goruo.ru/index/sipr/0-271

«Создание условий получения образования детьми с расстройством аутистического спектра (РАС)в системе образования г.Волгодонска»: http://goruo.ru/index/deti_s_ras/0-274
информация о психолого-педагогическом сопровождении
Региональные ресурсные центры Ростовской области для детей с ОВЗ и инвалидностью: 
http://goruo.ru/index/uchebnye_zavedenija_i_resursnye_centry/0-279

Яндекс.Метрика